Написать письмоКарта сайта
 
     
   
     
     
 

Фотогалерея

Принципы и подходы к образованию


Если не быть уникальным, к чему беспокоиться...

Специалистами Национального института «Высшая школа управления» разработана и апробирована уникальная, не имеющая аналогов в отечественной практике модель образования, основанная на следующих принципах и подходах.

Для кого мы работаем?

Для тех, кто:

  • имеет свой первый образовательный опыт и понимает, что этого недостаточно;
  • стремится к новым горизонтам и полон решимости встать на путь перемен;
  • хочет создать и реализовать свой личный образовательный проект;
  • хочет сам «рулить» своим процессом обучения, получать от него удовольствие и чувствовать себя партнером, а не учеником.

Андрагогическая модель обучения является центральной в образовательной технологии ВШУ. Суть ее в следующем:

  • ты взрослый;
  • тебя никто не учит;
  • жизненный опыт является важнейшим источником обучения и развития.


Работа с умными, активными, в чем-то уже состоявшимися людьми, умеющими ставить перед собой амбициозные цели, нам импонирует и одновременно задает определенную планку, которой мы стараемся соответствовать при разработке и реализации наших образовательных программ.

Базовая технология разработки и реализации наших образовательных программ.

  1. Диагностика
  2. Модель компетенций (компетентностный подход)
  3. Дизайн: содержание, методики, преподаватели, организация, стиль, учебно-методические средства
  4. Реализация образовательной программы
  5. Оценка результатов обучения

1. Диагностика.

Конструирование любой образовательной программы мы всегда начинаем с диагностики –

  • исследования требований со стороны работодателей или заказчиков к выпускникам программы;
  • соотнесение задач программы со стратегическими целями организации-заказчика;
  • определение объема программы.

2. Модель компетенций.

Следующий шаг – разработка модели компетенций - навыков и знаний, которые должен иметь выпускник после прохождения программы обучения для успешного решения профессиональных задач.

Мы создаем компетентностную модель специалиста на основе исследования реально существующей и функционирующей российской бизнес-среды:

  • анкетируем и интервьюируем владельцев и топ-менеджеров, руководителей отделов по управлению персоналом ведущих бизнес-корпораций;
  • подкрепляем полученные сведения данными научных исследований;
  • обращаемся к экспертным оценкам ученых и бизнес-консультантов.

Например, чтобы создать компетентностную модель специалиста в области современного менеджмента, мы провели такое исследование более чем в 22 регионах России.

3. Дизайн программы.

Дизайн программы включает в себя разработку содержания, отдельных элементов, их комбинаций, методики преподавания, учебно-методических средств, подбор преподавателей, тренеров, тьюторов и их обучение, организацию учебного процесса и многое другое.

Здесь нам хотелось бы подчеркнуть деятельностный подход к разработке и организации образовательных программ.

Что это такое?

Реальная деятельность человека по решению любых задач междисциплинарна. Следовательно, и обучение должно строиться не по дисциплинарному принципу, а на основе деятельности специалиста. Мы практикуем модульный принцип обучения.

Наша модульная система уникальна!

При построении модуля мы исходим не из объема необходимых для усвоения знаний и научных дисциплин, но из необходимых компетенций. Мы объединяем те или иные компетенции в рамках одного модуля, связывая их с решением определенных профессиональных задач. Дисциплины же распределяются по модулям по принципу наибольшей полезности для формирования тех или иных компетенций.

Каждый модуль несет в себе не только содержание, но и технологию, которая позволяет компетенциям укрепиться в Вас, а Вам – привыкнуть к своим новым способностям и научиться их эффективно использовать.

4. Реализация программы.

Модульная система предоставляет возможность оптимального сочетания различных форм обучения: активного очного и дистанционного.

Фокус на компетенциях позволяет одинаково успешно использовать модульный принцип и для людей, получающих второе высшее образование, и для корпоративных тренингов.

При подборе преподавателей для проведения той или иной образовательной программы, мы реализуем на практике концепцию «баз данных и сообществ». Наш опыт работы над проектами позволил собрать вокруг НИ «ВШУ» пул ассоциированных преподавателей практически из всех регионов России. При необходимости мы приглашаем ведущих зарубежных специалистов.

5. Оценка результатов обучения.

По завершении каждой образовательной программы, будь то модуль высшего образования или тренинговая программа, студенты и слушатели НИ «ВШУ» проходят через Центр оценки (асессмент).

В основе асессмента лежит специально разработанная технология оценки степени владения слушателями необходимыми компетенциями. В рамках асессмент-центра специально подготовленные и сертифицированные по международным стандартам асессоры наблюдают за тем, как студенты и слушатели решают конкретные практические задачи, и таким образом выявляют степень сформированности у них тех или иных профессиональных компетенций (метод включенного наблюдения).

Мы говорим «Дизайн образовательных программ», придавая значение не только элементам, но и их композиции, сочетанию во времени и пространстве, что на наш взгляд не менее важно, чем все вышесказанное, поскольку позволяет достичь большего эффекта и удовольствия от обучения.

Дизайн - то, ЧТО и ПОЧЕМУ я люблю...

Посмотреть Тренинги и семинары