Написать письмоКарта сайта
 
     
   
     
     
 

Ф138


«Совершенствование и апробация моделей внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля»

Постановка проблемы.

В соответствии с Федеральным законом №293-ФЗ от 8.11.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования образовательные учреждения должны сформировать и обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

Системы внутреннего мониторинга должны предоставлять возможность системно анализировать деятельность всех участников учебного процесса (студент, преподаватель, кафедра, деканат, ректорат), а также реализовывать процессный и системный подходы в соответствии с международными стандартами. При этом существует необходимость разработки практических моделей по оценке качества профессионального образования с учетом удовлетворения всех заинтересованных сторон, в том числе работодателей. Особый интерес представляет организация оценки качества профессионального образования на примере отраслевых вузов. Модели должны быть обеспечены методическим сопровождением, апробированы на репрезентативной выборке с целью возможного их применения в большей части образовательных учреждений профессионального образования России.

Особая актуальность данного исследования подчеркивается наличием в действующем законодательстве подхода к процедуре государственной аккредитации укрупненных групп специальностей (направлений подготовки).

В настоящее время остро стоит задача оценки качества профессионального образования выпускников единым способом, методикой и едиными измерительными материалами.

С целью формирования единого подхода образовательных учреждений к разработке и апробации технологии внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования необходимо разработать методические и практические рекомендации по формированию кадрового, информационного и программного, правового обеспечения модели внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального.

Результаты данного проекта позволят образовательным учреждениям профессионального образования и другим организациям, реализующим образовательные программы компетентно выполнять корректирующие и предупреждающие действия по улучшению качества реализации образовательных программ высшего, среднего, дополнительного профессионального образования и подготовки специалистов профессионального образования.

Целью настоящей работы является разработка и апробация моделей, технологий и инструментария внутреннего мониторинга оценки качества профессионального образования в образовательных учреждениях педагогического профиля.

Проект выполняется в несколько этапов в течение трех лет.

-2011

-2012

-2013