Написать письмоКарта сайта
 
     
   
     
     
 

Фотогалерея

Дизайн образовательных программ: принципы и подходы


Если не быть уникальным, к чему беспокоиться...

OUR SYSTEM of OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

Базовая технология разработки и реализации наших программ корпоративного обучения:

1. Диагностика

Конструирование любой образовательной программы мы всегда начинаем с диагностики –

  • исследования требований со стороны работодателей или заказчиков к выпускникам программы
  • соотнесения задач программы со стратегическими целями организации-заказчика
  • определения объема программы

2. Модель компетенций

Следующий шаг – разработка модели компетенций навыков и знаний, которые должен иметь выпускник после прохождения программы обучения для успешного решения профессиональных задач.

Мы создаем модель компетенций специалиста на основе исследования реально существующей и функционирующей российской бизнес-среды:

  • анкетируем и интервьюируем владельцев и топ-менеджеров, руководителей отделов по управлению персоналом
  • подкрепляем полученные сведения данными научных исследований
  • обращаемся к экспертным оценкам ученых и бизнес-консультантов

Например, чтобы создать компетентностную модель специалиста в области современного менеджмента, мы провели такое исследование более чем в 22 регионах России.

3. Дизайн программы

Дизайн программы включает в себя разработку содержания, отдельных элементов, их комбинаций, методики преподавания, учебно-методических средств, подбор преподавателей, тренеров, тьюторов, их обучение, организацию учебного процесса и многое другое.

Здесь нам хотелось бы подчеркнуть деятельностный подход к разработке и организации образовательных программ.

Что это такое? Реальная деятельность человека по решению любых задач междисциплинарна. Следовательно, и обучение должно строиться не по дисциплинарному принципу, а на основе деятельности специалиста.

Мы практикуем модульный принцип обучения. При построении образовательного модуля мы исходим не из объема знаний и научных дисциплин, но из необходимых компетенций. Мы объединяем те или иные компетенции в рамках одного модуля, связывая их с решением определенных профессиональных задач. Дисциплины же распределяются по модулям по принципу наибольшей полезности для формирования тех или иных компетенций.

Каждый модуль несет в себе не только содержание, но и технологию, которая позволяет компетенциям укрепиться в Вас, а Вам – привыкнуть к своим новым способностям и научиться их эффективно использовать.

4. Реализация программы

Модульная система предоставляет возможность оптимального сочетания различных форм обучения: активного очного и дистанционного.

Фокус на компетенциях позволяет одинаково успешно использовать модульный принцип и для людей, получающих второе высшее образование, и для корпоративных тренингов.

При подборе преподавателей для проведения той или иной образовательной программы, мы реализуем на практике концепцию «баз данных и сообществ».

Наш опыт работы над проектами позволил собрать вокруг НИ «ВШУ» пул ассоциированных преподавателей практически из всех регионов России. При необходимости мы приглашаем ведущих зарубежных специалистов.

5. Оценка результатов обучения

По завершении каждой образовательной программы студенты и слушатели НИ «ВШУ» проходят через Центр оценки.

Нашими специалистами разработана и успешно апробирована в различных проектах технология оценки степени владения слушателями необходимыми компетенциями - метод интегральной диагностики. Специально подготовленные и сертифицированные по международным стандартам ассессоры наблюдают за тем, как студенты и слушатели решают конкретные практические задачи, и таким образом выявляют степень сформированности у них тех или иных профессиональных компетенций

Мы говорим «Дизайн образовательных программ», придавая значение не только элементам, но и их композиции, сочетанию во времени и пространстве, что на наш взгляд не менее важно, чем все вышесказанное, поскольку позволяет достичь большего эффекта и удовольствия от обучения.

Дизайн - то, ЧТО и ПОЧЕМУ я люблю...